02 сентября, 12:39

🎤 Заемщик, который выплатил ₽ 2,6 млн % — Большое интервью с АЛЬФА ГЛОБАЛ

Здравствуйте! Меня зовут Владимир Саркисян, я один из основателей компании АЛЬФА ГЛОБАЛ. Мы производим сварочные материалы на ведущих заводах Индии и Китая под собственным брендом.

Мы работаем более 10 лет, поставляем для 700 клиентов в 63 регионах РФ и Казахстане. Среди клиентов ПАО «Акрон», АО «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» и другие крупнейшие предприятия. Большая часть конструкций из нержавеющих сталей на новых станциях московского метро сварена материалами нашего производства.

За 2018 год мы получили 285 млн руб. выручки и 11 млн руб. чистой прибыли. Выручка за 5 месяцев 2019 года — 128 млн руб. против 116 млн руб. за аналогичный период 2018 года (+10%), чистая прибыль — 7,6 млн руб.

С июля 2018 года мы без просрочек выплатили инвесторам площадки 12,6 млн рублей тела долга и 2,6 млн рублей процентов. А сейчас привлекаем новый раунд инвестиций. Цель — пополнение оборотного капитала, создание регионального склада в Волгограде и расширение ассортимента.

В этом материале я хочу рассказать, как появилась и развивалась наша компания, а также ответить на популярные вопросы. Надеюсь, вам будет интересно!

Изучить карточку компании 

Еще больше я расскажу 5 сентября в 17:00 на вебинаре. Регистрируйтесь, подключайтесь и задавайте вопросы!
Зарегистрироваться на вебинар

От тракторов к супермаркету металлопроката

В 1998 году мы с Леонидом Жутовым (соучредитель) ушли из крупной компании и решили заниматься собственными проектами. Что мы только не делали — возили кильку из Дагестана, спекулировали на сахаре, открыли 4 точки с разливным пивом, привозили из Украины ферромарганец, продавали тракторному заводу в обмен на тракторы. Время было такое.

В начале 2000-х открыли металлобазу — розничный супермаркет металлопроката. Как инженеры, мы хорошо знали специфику. Постепенно стали заниматься сварочными материалами, расширили ассортимент, открыли филиалы в Волгограде, Астрахани, Саратова, Воронеже и Ростове. А в 2008 году на российский рынок сварочных материалов пришел Hyundai Welding.

Пережить кризис и победить Hyndai

На самом деле выручка Hyundai от производства и продажи кораблей больше, чем от продажи автомобилей, а кораблям нужна сварка. Поэтому это направление развито у корейской корпорации очень сильно. Так вместе мы начали продавать сварочные материалы для углеродистой стали под маркой Hyundai.

Работали на результат и в 2011 как генеральный дистрибьютор, получили прямой доступ к крупным заказчикам по всей России: нефтехимическим производствам, производителям оборудования для химической промышленности и даже АО «Газпром». А через два года случился кризис. Доллар вырос с 30 до 85 рублей на пике.

Мы работали с Hyundai по постоплате и внезапно стали должны поставщику почти в три раза больше. А Hyundai сократила лимит кредитования нашей компании с $ 2 млн практически до нуля. Мы нашли выход — протестировали материалы нескольких десятков зарубежных заводов и нашли в Индии производство, которое делает продукт для крупнейших мировых брендов.

Так в 2016 году мы начали поставлять по всей России сварочные материалы собственного бренда AG, которые не уступают по качеству продукции Hyundai, но обходятся нам в два раза дешевле.

Убрать конкурентов с помощью качества и сертификации

С переходом на собственный бренд мы стали полностью работать на себя, перестали переплачивать за бренд и получили возможность гибко формировать цену для потребителей. Со временем мы вошли в топ-3 российских компаний, поставляющих нержавеющие сварочные материалы. Сейчас у нас есть два направления — продукты под торговыми марками AG и SELLER, которые производятся на разных заводах.

AG или ALFA GLOBAL — это материалы для сварки нержавеющих металлов высочайшего качества. Мы сразу получили для них сертификацию НАКС (Национальной Ассоциации Контроля Сварки), которая есть только у крупных брендов. Большинство производителей под ответственные проекты закупают только такие материалы. Так у нас остался всего один конкурент — шведский ESAB, который стоит в два раза дороже. Под маркой SELLER мы производим (также на индийских заводах, но уже других) материалы, ориентированные на клиентов, для которых важнее всего цена.

Срок оборачиваемости, рентабельность и издержки

Сегодня ALFA GLOBAL входит в топ-3 компаний, работающих на рынке нержавеющих сварочных материалов, производит материалы под собственным брендом, работает с крупнейшими нефтехимическими производствами, включая «Газпром». Наша позиция на рынке очень устойчива.

На данный момент структура оборотных средств следующая: 60-70% - это товарный запас, 20-30% - дебиторская задолженность. Наш срок оборачиваемости составляет примерно 1,5-2 месяца, в зависимости от группы продукции. Рентабельность — около 20% в год уже за вычетом затрат на обслуживание кредита, наценка на товар для конечного потребителя составляет — 45-50%, для оптовых компаний — 25%.

80% процентов наших издержек являются постоянными и никак не изменяются при увеличении объема продаж. У нас уже есть складские мощности, сформированная бухгалтерия и так далее. При увеличении оборота возрастут только затраты на персонал (менеджеры по продажам).

Работа с валютным риском

Таким образом, в нашей модели модели риск состоит только в обесценивании дебиторской задолженности. Но и здесь мы нашли решение. Мы делаем скользящую переиндексацию прайс-листа. Когда начинаются скачки курса валют, действие рублевого прайс-листа прекращается, менеджеры начинают выставлять счета исходя из возможного роста курса в ближайшее время. Естественно, возникает вопрос: “А будут ли покупать по такой цене?”. Опыт показывает, что будут. В нашей стране нет достойного производства этой продукции, внутренняя конкуренция отсутствует.

Кроме того, в таком случае мы оказываемся в выгодных условиях, работаем в недорогом ценовом сегменте по сравнению с конкурентами. К тому же, все наши клиенты связаны с нефтехимическим производством. И пока Россия является крупнейшим поставщиком нефти и газа, сегмент рынка, с которым мы работаем, никуда не денется.

Спасибо, что дочитали до конца. Вы можете изучить отчетность и наши достижения за последний год в карточке.

Изучить карточку компании