27 декабря, 11:17

LabelUp: как зарабатывают на блогерах и инфлюэнсерах

Что такое LabelUp?

Меня зовут Кирилл Борисов. Мне 32 года. Инфлюенс-маркетингом занимаюсь 6 лет. В 2014 я с создал интересный технологический стартап LabelUp.

Мы придумали платформу, которая позволила рекламодателям совершать сделки с блогерами, предварительно оценив их статистику и уровень, без привлечения сторонних лиц.

Почему это актуально? Многие рекламодатели попросту переплачивают рекламные агентствам за сомнительные услуги и мутный сервис. Мы решили бросить вызов такому положению вещей. Наша платформа предлагала меньшую комиссию нежели PR-агентства, а также удобный интерфейс и готовую базу блогеров.

Кстати, в России мы были первыми из тех, кто работал с инстаграм-блогерами.

Начало начал

Начинали свой путь мы в Северной столице – Санкт-Петербурге. Сотрудничали вначале с различными питерскими локальными компаниями. Тогда рекламные коллаборации с блогерами были весьма слабо развиты. Поэтому одной из наших задач было показать кто же такие блогеры и что с ними можно делать.

Целевыми блогерами для нас изначально были люди, находящиеся «вне зоны видимости». Найти клиентов для них было непросто. А платформа как раз решала такую боль. Если у блогера был достойный аккаунт и не имелось в наличии больших баз данных, мы помогали ему легко найти рекламодателя.

Подобное решение быстро завоевало популярность среди мелких рекламодателей и блогеров со сравнительно небольшим числом фолловеров.

Затем мы стали продвигать свой бизнес в Москве. Платформа тут же всем понравилась. Многие захотели видеть ее именно как клиентский сервис. Поэтому наняли менеджера, который оказывал поддержку рекламодателям по настройке рекламных компаний, поиску блогеров и т.д.

В 2015 году нашей команде удалось запустить агентство, которое сопровождало рекламодателей на проведение сделок в рамках платформы. Подобная структура до сих остаются основной идеей проекта.

Синергия: технология + клиентский сервис позволяют нам привлекать бюджеты крупных компаний а-ля Yandex и успешно взаимодействовать с ними.

Как работает бизнес?

Сейчас мы работаем со всем рынком, всеми продюсерскими центрами, со всеми менеджерами блогеров, селебрити, с огромным количеством микро-инфлюенсеров, которые самостоятельно зарегистрированы у нас на платформе.

Проект «агентство + платформа» позволили нам запускать рекламные компании одновременно на 200-300 блогеров. Используя мощности платформы, мы, в частности, помогли компании Oriflame запустить огромную рекламную компанию на гигантское число блогеров.

У нас большая база – около 100 000 контактов и все время привлекаем свежие лицо.

Наши менеджеры проводят экспертизу блогера: проверяют качество контента, качество комментариев, уровень вовлеченности аудитории. Кроме этого, мы вычисляем риски накруток и многое другое.

Клиентами же стали лидеры рынка в сфере производства товаров повседневного спроса, производители автомобилей, одежды: Unilever, Inditex (Pull&Bear), Yandex, Mars, Coca-cola, P&G, McDonalds и другие. Работаем мы исключительно с лучшими брендами. Поэтому и клиентский сервис крайне сильный.

В платформу мы вложили более 1 млн долларов и активно продолжаем продвигать ее на рынок!

Эволюция LabelUp

Понять, как мы растем, можно лишь посмотрев на некоторые цифры.

Выручка компании в 2017 году составила 2 млн рублей. А в 2018 она выросла уже до 29 млн рублей. За 9 месяцев 2019 года выручка достигла 108,8 млн рублей

Клиентов-рекламодателей привлекаем через участие в тендерах и через прямые продажи. Средний бюджет рекламодателя - от 1 млн рублей в год, для рекламы у 10 блогеров и более. Наша маржинальность: 10-30% от суммы контракта.

Цикл сделки до получения прибыли - 60-90 дней от момента начала выполнения заказа. При этом, основные затраты у нас следующие: блогеры, зарплата, налоги, аренда помещения и серверов.