05 ноября, 16:17

Компания ОваяКо: как Илья Мантай создает новые бренды в напитках

Я - Илья Мантай, учредитель и гендиректор компании “ОваяКо”. И сегодня я хочу рассказать вам историю моего бизнеса.

Сейчас вы можете знать меня и компанию “ОваяКо” по сокосодержащим напиткам с оригинальными вкусами и названиями: “Аперолик”, “Мохито”, “Манго”, “Чинотто”. А ещё - по лёгкой воде “Lite water”, энергетикам “NRGet” и тесному сотрудничеству с “Black Star Burger”. Но начиналось всё, как вы догадываетесь, не с этого.

Желание производить напитки и питьевую воду было у меня с тех пор, как я себя помню. Но момент начала движения по этому пути я постоянно откладывал под различными предлогами. Постоянно говорил себе: "Вот заработаю побольше денег, вот появится больше свободного времени, потом основательно займусь". В итоге, как видите, занялся.

Началась история “ОваяКо” с моих личных вложений. Причём, огромная их часть ушла на разработку дизайна и концепции первичных продуктов. На момент создания компании у меня за плечами были: высшее социально-психологическое и юридическое образование, служба в армии, опыт создания бизнеса с нуля и 5 миллионов рублей суммарных сбережений, оставшихся с прошлых проектов.

Среди них были как успешные, так и убыточные. Наиболее нашумевшим моим проектом стала компания "Рестаринг". Её основная сфера деятельности - изготовление плёнок ПВХ и услуги по их нанесению. В нашей компании мы всегда сами разрабатывали дизайн, печатали и ламинировали. Это было прекрасное время экспериментов - мы обклеивали холодильники, мотоциклетные шлемы, автомобили, лифты, самолёты, интерьеры и даже унитазы. Для нас не существовало слова "невозможно", мы всегда находили новые пути. И чем сложнее клиенты перед нами ставили задачу - тем интереснее было их решать. И в итоге компания поставила рекорд по самой быстрой оклейке объектов.

Опыт “Рестаринга” подарил мне огромное количество знакомств. Многие клиенты становились моими друзьями. Со временем я решил, что настало время двигаться дальше. И так я получил опыт сделок по продаже компании. Дальше моя жизнь складывалась по-разному. Но в итоге, в 2015 году, я принял сложное, но судьбоносное решение двигаться вперёд с теми ресурсами, которые имелись на тот момент.

И именно так весной 2016 года была зарегистрирована компания “ОваяКо”. Вместе с ней появился первый её продукт - лёгкая вода “Lite water”. Идея его возникновения была такой: мной и моими сотрудниками было обнаружено белое пятно на рынке. Оказалось, что никто не предлагает воду природного происхождения с минимальной минерализацией, которая помогала бы организму очищаться и насыщала его без опасения отложения металлов и солей.

И мы начали размещать эту воду в кафе, кальянных, привлекали дистрибьюторов, нанимали представителей. Наконец, нам удалось получить многообещающий контракт - разместить воду в магазинах “Твой Дом”, “Фамилия” и в магазинчиках на заправках “Лукойл”. Там она продаётся и по сей день.

Как и в “Рестаринге”, я и моя команда продолжаем активно экспериментировать с нашей продукцией. С её вкусами, дизайнами и формами выпуска. Так, впервые на российском рынке нами была выпущена упаковка со встроенной трубочкой для питья.

Кстати, отдельная, весьма показательная история есть и у нашего энергетического напитка “NRGet”. Его имя произошло от молодёжного сленгового слова “энергет”, которым они называют все подобные продукты. И нам удалось вовремя запатентовать это слово, закрепить за “ОваяКо”. Сейчас мы активно продвигаем наши “энергеты” на рынке. Например, самый последний образец продуктовой линейки, “NRGet D3”, активно продвигает Эрик Китуашвили (Давидыч), популярный автомобильный блогер, стритрейсер и основатель сообщества «Смотра.ру». В данный момент у него более 6 млн. подписчиков на канале в YouTube и 2,3 млн подписчиков в Instagram.

Что касается нашего главного партнёра, а точнее - сети ресторанов “Black Star Burger”, то до нашего партнёрства в нём была представлена только Бонаква. А все сладкие напитки производились на кухне путём разливания сиропов. И мы предложили им нашу “Lite water” ещё в самом начале их существования, в первой точке продаж на Арбате. Продукт пришёлся клиентам по вкусу, и мы сделали ресторану новое предложение - сокосодержащие напитки. Это помогло “Black Star Burger” автоматизировать многие процессы, а значит - повысить качество обслуживания и снизить издержки и трудозатраты на предоставление качества продукта.

Сейчас у сети “Black Star Burger” уже порядка 50 точек по всей стране и за рубежом, а мы по-прежнему снабжаем их напитками. За прошлый 2018 год наша выручка составила порядка 44 млн рублей. А за прошедшие месяцы 2019 года - 35 млн. Это значит, что по соотношению с 2018 годом к концу периода нам стоит ожидать как минимум двукратного прироста. По показателям чистой прибыли компании цифры “ОваяКо” тоже весьма многообещающие - 1,9 млн рублей за 2018 год, 5,6 млн рублей за первое полугодие 2019 года.

Но сотрудничеством с “Black Star Burger” наша работа не ограничивается. Так, география продаж напитков “ОваяКо” сейчас охватывает всю Россию, Казахстан, Армению, Беларусь, Киргизию, Узбекистан. Средняя валовая маржинальность на напитках ТМ Black Star Burger составляет 80%, собственные торговые марки - 90%.

Разумеется, планы на будущее у “ОваяКо” не менее амбициозные и яркие, чем наше прошлое. Например, мы планируем поставить “NRGet” D3 по контрактам 20 дистрибьюторам в России, Казахстане и Узбекистане. За полгода мы планируем разлить и поставить более 150 тыс. единиц напитка себестоимостью 25 рублей/штука по цене 40 рублей/штука.

Привлечённые инвестиции от текущего раунда  мы планируем направить на пополнение оборотного капитала. А также - на покупку комплектующих, ингридиентов, производство и расширение присутствия в регионах.

В целом, говоря об “ОваяКо”, я могу сказать точно - сотрудничать с нами точно будет не скучно!

Подробнее условия инвестирования читайте в карточке ОваяКо