12 марта, 18:47

Ржавое «золото»: в ход идут вагоны, цистерны и даже танкеры

Игорь Еленский, финансовый директор компании «Партнёр», провёл встречу с инвесторами площадки, где ответил на вопросы и детально рассказал о планах развития на ближайшие 2 года. Компания «Партнёр» - одна из крупнейших независимых ломозаготовительных компаний в Самарском регионе, которая занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома чёрных и цветных металлов. Предлагаем вам ознакомиться с основными вопросами, поднятыми на встрече.

Какой оборот у компании был в январе и феврале?

Около 35 млн рублей в каждый месяц, сейчас такой оборот уже будет стабильно поддерживаться, не ниже. Это легко посчитать – 2,5 тыс. тонн лома мы ежемесячно отгружаем на металлургические комбинаты. Сейчас низкий сезон, цена 14-15 тыс. рублей за тонну, хотя вот в феврале уже немного подросла, уже 15,5 тыс. где-то. 2 500 умножить на 15 000, вот и выходит оборот 35-37 млн рублей в месяц.

У вас есть сезонность? И как она влияет на стоимость?

Да, сезонность у нас есть. Сейчас как раз «низкий сезон», тонна металлолома стоит 14-15 тыс. рублей. В высокий сезон стоимость повышается до 17 тыс. рублей. Разумеется, мы задумывались о том, чтобы заготавливать лом в низкий сезон и продавать его в высокий. Но тут тоже не так все просто. Если металлолом заготовить в ноябре-декабре и держать его у себя 3 месяца, то не будет оборота.

А что по поводу рисков от того, что металл проржавеет? Есть ли потери от коррозии?

Мы и так работаем с металлом, который уже проржавел😊 Потери есть. Но они заключаются не в том, что какая-то часть металла «пропадет», а в увеличении процента засоренности металлолома. Комбинаты принимают лом на переработку с определенным процентом засоренности, у них есть свой стандарт. И всегда есть допустимая разница между процентом засоренности заготовленного лома и стандартом комбината, она составляет около 2%.

Металл действительно теряет 30% за год от коррозии, но это если его год держать под открытым небом. В нашем деле оборачиваемость настолько высокая, что вопрос коррозии мало волнует ломозаготовительные компании. Металлолом не лежит, ему нет смысла лежать – это живые деньги.

Была ли у вас практика поставки металлолома «в аванс»? Чтобы вам поставили лом в зимний сезон, а вы расплатились позже, в высокий?

Это не практикуется. Никто на это не пойдет - ни поставщик, ни покупатель. На рынке металлолома принята предоплата.

Получается, что перед вами открыта вся страна с точки масштабирования бизнеса?

Не только страна! Очень перспективное направление – экспорт металлолома. Экспортная цена намного выше закупочной цены металлургического комбината в России, которая в сезон не превышает 17-18 тыс. рублей за тонну лома. Экспортная же цена сейчас составляет 330 долларов США за тонну.

В мире больше всего металлолома потребляют США, Южная Корея, Турция, Пакистан, Индия. Это связано с тем, что в этих странах находится большое количество электроплавильных производств. Основное и перспективное направление экспорта для нас – Турция, она потребляет и перерабатывает металлолома больше, чем вся Европа. И итоговую продукцию, сортовой и строительный прокат, Турция продает той же Европе, Китаю и даже России. Потому что они производят на экспорт, им не нужно столько металла в стране.

Еще одно интересное направление развития – строительство ломозаготовительного холдинга от Северного порта в Питере до Южного порта на Азовском море. Самара находится как раз посередине между этими портами. Почему это интересное направление – там путь по Волге, есть возможность пустить баржу с металлоломом.

В Питере будет происходить отгрузка в Европу и Азию (Пакистан, Индию), а Южный порт – это отгрузка в Турцию.

Также в планах у акционеров компании – приобретение нескольких ломозаготовительных компаний. Сейчас ведутся переговоры о покупке.

Политика вашей компании предусматривает продажу доли?

В настоящий момент мы не рассматриваем такой вариант. В будущем – посмотрим, когда стоимость компании увеличится в разы, тогда мы вернемся к этому вопросу.

Скажите, оборот за 2017-2018 годы у вас вырос за счет личных средств, займов или банковских кредитов?

В основном займы акционеров личные, они небольшие были. Как я уже говорил, для металлоломной компании не так много нужно оборотных средств для начала. Открыть самую обычную розничную площадку для заготовки лома стоит 700 тыс. рублей. При чем это еще полностью оборудованная площадка, лицензированная, со всем оборудованием – дозиметром и т.д.

С оборонкой вы работаете?

Да, бывают госконтракты от оборонных предприятий на утилизацию каких-то мощностей в виде лома объектов.

Сколько раз в году бывают такие контракты?

Бывает. Мы не можем сказать за всю Россию, но они бывают и практика есть, мы это видим, отслеживаем. Просто в этом бизнесе очень связаны компании, информация достаточно быстро расходится по всем каналам. И мы часто кооперируемся для таких контрактов с другими компаниями.

Говорят, Москва заводы сейчас утилизирует.

Да, есть такое, тоже отслеживаем. Есть предприятия, которые занимаются демонтажем бывших производственных площадок и лома, и просто строительных.

Вы сказали, что у вас сейчас оборот по 35 млн был, это 100% выполнение плана, недовыполнение и на сколько «недо»?

Как таковой бюджет сейчас еще не принят на 2019 год, поскольку буквально сейчас, в феврале, разрабатывали финмодель, бизнес-план. Если просто аппроксимировать 35 млн рублей в месяц, то это будет более 400 млн рублей за год. И это даже без всяких инвестиций, без программы развития, про которую я здесь долго, надеюсь удачно, вам рассказывал.

У вас динамика роста, получается, уже более 100%?.

Да, совершенно верно. То есть 420-450 млн рублей - это практически ничего не делая.

Контрактами обеспечены или еще нет?

А контракты идут каждый месяц на регулярной основе по оптовой заготовке. Мы работаем со многими грузовыми операторами: СГ-Транс, Первая Грузовая, Агро-Транс. Есть шесть основных таких операторов по перевозке в России, почти со всеми мы работали, но в основном СГ-Транс сейчас. И есть закрытый такой круг тех компаний по утилизации железнодорожного парка, с которыми они работают, потому что крупные объемы, там крупные деньги. Соответственно, там уже резко сужается поле, ломозаготовительные компании должны соответствовать определенным квалификационным требованиям. Мы этим требованиям соответствуем. У нас есть нужное оборудование, есть штат, есть мощности по переработке, есть опыт работы. Переработка железнодорожных вагонов - не очень простая задача. Сейчас у нас в работе партия цистерн из-под горючих материалов. Требования по технике безопасности при работе с таким металлоломом очень высокие, если не сделать определенную парообработку этих цистерн, то там все просто взлетит на воздух! Эта обработка частично проводится оператором при подаче, частично ее осуществляем мы.

С танкерами, получается, такая же история?

Да, точно такая же история.

_________________

Если хотите погрузиться в бизнес компании «Партнёр» еще глубже — смотрите в терминале карточку компании. Там можно скачать управленческую отчетность компании, задать вопросы Игорю или назначить личную встречу. Для этого нужно быть зарегистрированным пользователем площадки.

Зарегистрироваться